Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает система fog в современных компьютерных играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
20 октября

Как работает система fog в современных компьютерных играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система fog в современных компьютерных играх может работать по разным механизмам, в зависимости от типа тумана и его целей. xakep.ru culturedvultures.com

Пиксельный туман (pixel fog) распространяется на все объекты сцены и реализуется с помощью несложного алгоритма. xakep.ru Для вычисления цвета пикселя алгоритм использует значения z-буфера в линейной или экспоненциальной функции. xakep.ru Чтобы быстро определить нужную цветовую составляющую, вносимую туманом в цвет пикселя, иногда прибегают к помощи заранее рассчитанных таблиц тумана (fog tables). xakep.ru

Объёмный туман (volumetric fog) заключается в определённом объёме и представляет собой скопление мельчайших капелек жидкости в атмосфере. xakep.ru Падающий извне свет отражается от капелек и создаёт эффект тумана. xakep.ru Для рендеринга сцены с объёмным туманом в идеале используется трассировка лучей: через каждый пиксель экрана проводится луч, затем вычисляется расстояние, которое прошёл этот луч в объёме тумана, и на основе данных о цвете и плотности тумана вычисляется результирующий цвет пикселя. xakep.ru

Fog of War ограничивает видимость игрока в игровой среде, не позволяя ему видеть вражеские единицы, ландшафт или события, которые происходят за пределами его поля зрения. www.designthegame.com В большинстве игр работа Fog of War включает следующие механизмы: www.designthegame.com

  • Исследование. www.designthegame.com Туман рассеивается, когда игрок перемещает свои единицы в ранее неисследованные области. www.designthegame.com Это может раскрыть скрытые вражеские единицы, структуры или особенности ландшафта. www.designthegame.com
  • Линия обзора. www.designthegame.com Многие игры используют механику линии обзора, чтобы определить, какие части карты видны. www.designthegame.com Если единица может физически «видеть» область или находится в пределах определённого радиуса объекта, обеспечивающего видимость, эта область раскрывается. www.designthegame.com
  • Раскрытие единиц или структур. www.designthegame.com Некоторые игры включают единицы со специальными способностями, которые могут раскрывать части карты или противодействовать Fog of War. www.designthegame.com Например, скауты или воздушные дроны могут использоваться для временного обзора движений или позиций противника. www.designthegame.com
  • Динамический туман. www.designthegame.com Во многих играх туман может меняться динамически. www.designthegame.com Если единица удаляется от ранее видимой области, туман возвращается, чтобы покрыть этот регион, что затрудняет отслеживание позиции противника. www.designthegame.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)