Система fly-by-wire (FBW) в самолётах Airbus A320 заменяет традиционное ручное управление электронным интерфейсом. www.airlinepilotstudynotes.com Система интерпретирует входные данные пилота через сайдстики и педали, обрабатывает их с помощью компьютеров управления полётом (FCC) и затем отправляет электронные сигналы для управления рулевыми поверхностями, такими как элероны, рули высоты и направления. www.airlinepilotstudynotes.com
Принцип работы: skymoments.ru
- Действия пилота. www.airlinepilotstudynotes.com У каждого пилота есть сайдстик, который используется для управления креном и тангажем самолёта. www.airlinepilotstudynotes.com Сайдстики не связаны механически друг с другом или с поверхностями управления, их движения считываются электронно. www.airlinepilotstudynotes.com
- Обработка электронных сигналов. www.airlinepilotstudynotes.com A320 оснащён несколькими FCC, которые получают входные данные от сайдстиков, педалей и различных датчиков вокруг самолёта. www.airlinepilotstudynotes.com Эти компьютеры используют сложные алгоритмы для расчёта оптимальных движений рулевых поверхностей на основе ввода пилота, фазы полёта и текущих условий полёта. www.airlinepilotstudynotes.com
- Управление рулевыми поверхностями. www.airlinepilotstudynotes.com После обработки входных данных FCC отправляют команды электрогидравлическим приводам, расположенным на поверхностях управления. www.airlinepilotstudynotes.com Эти приводы перемещают элероны, рули высоты, руль направления и другие поверхности для достижения желаемого положения и направления самолёта. www.airlinepilotstudynotes.com
- Обратная связь и резервирование. www.airlinepilotstudynotes.com Система обеспечивает искусственную обратную связь пилотам через сайдстики и педали, имитируя силы, которые они чувствовали бы в обычной системе управления. www.airlinepilotstudynotes.com FBW включает несколько уровней резервирования для обеспечения непрерывной безопасной работы в случае отказа. www.airlinepilotstudynotes.com
Ключевым элементом системы FBW является протекционная логика, которая ограничивает или полностью блокирует команды, способные вывести самолёт за пределы безопасных режимов. skymoments.ru Например, превышение угла атаки или перегрузки становится невозможным — система вмешивается и корректирует или игнорирует действия пилота. skymoments.ru