Система фильтрации звонков в мессенджерах работает на основе сопоставления поступающих номеров с базой данных, в которой есть информация о различных категориях звонков. 12
Например, сервис «Яндекс с Алисой» для WhatsApp и Viber позволяет предупреждать пользователей о нежелательных вызовах. 1 При получении звонка с незнакомого номера определитель сообщает о его возможной цели. 1 Он предупреждает как о негативных (например, реклама, спам или мошенники), так и о полезных вызовах (доставка, банк, медицинское учреждение). 1
База данных постоянно обновляется: сервис получает номера организаций из открытых источников и от проверенных партнёров, а также учитывает отзывы пользователей. 1 Их можно оставить сразу после завершения звонка, сообщив о том, полезный он был или нет. 1
Ещё один пример — сервис «Моя безопасность» от «Билайна», который обеспечивает защиту от звонков мошенников и спама в популярных мессенджерах, таких как Telegram и WhatsApp. 5 Антифрод-платформа автоматически сверяет поступающие звонки с актуальной базой данных мобильного оператора и его партнёров по борьбе с телефонным мошенничеством. 5 Номера, которые отмечены как однозначно мошеннические, сразу же блокируются. 5 Если номер кажется подозрительным, то он будет отмечен как «потенциально опасный». 5