Система фильтрации спама в виртуальных ассистентах работает на основе различных технологий и подходов: 4
- Частота звонков. 4 Если с определённого номера поступает подозрительно много вызовов, это сигнал для алгоритма: номер нужно проверить на спам-обзвоны. 4
- Длительность разговора. 4 Слишком короткий разговор — тоже сигнал о том, что звонок нужно пометить как нежелательный. 4
- Подозрительный регион. 4 Дополнительный сигнал о возможном спаме — звонки от абонента из другого региона или из тех регионов, где, по информации оператора, располагаются спамерские call-центры. 4
- Анализ разговоров. 4 ИИ-алгоритмы помощника распознают речь и уже после нескольких фраз могут классифицировать звонок тем или иным образом. 4
- Обратная связь от пользователей. 4 ИИ-помощник запрашивает обратную связь после каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил самостоятельно. 4 Если пользователь определил вызов как нежелательный, номер отправляется в базу спам-номеров. 4
Например, в сервисе «Виртуальный помощник» от «Билайна» система фильтрации спама позволяет предупредить о спаме или идентифицировать мошенников прямо во время входящего звонка, выведя соответствующую информацию на экран смартфона. 1