Система фильтрации паров топлива в автомобиле (EVAP) предназначена для улавливания паров бензина и их дальнейшего сжигания в двигателе. 3
Принцип работы системы включает несколько этапов: 1
- Улавливание паров. 1 Когда автомобиль выключен или находится в режиме низкой нагрузки, горючее в баке и других компонентах системы испаряется. 1 Пары содержат различные углеводороды, в том числе вредные химические соединения, такие как бензол. 1
- Подача испарений в адсорбер. 1 Пары проходят через систему вакуума или другие механизмы. 1 Устройство подключено к разным компонентам системы улавливания, таким как топливный бак и впускная система двигателя. 1
- Адсорбция. 1 Внутри адсорбера находится адсорбентный материал — специальный пористый материал с большой поверхностью. 1 Пары проходят через материал, а его поверхность притягивает и задерживает молекулы углеводородов из паров. 1
- Временное хранение. 1 По мере адсорбции паров материал насыщается. 1 Пары временно хранятся в адсорбенте. 1 Это предотвращает выброс испарений в атмосферу. 1
- Регенерация. 1 Когда двигатель работает и достигает определённой температуры, система управления инициирует процесс регенерации. 1 В этот момент клапаны открывают доступ воздуха к узлу. 1
- Удаление улавливаемых паров. 1 Воздух, поступающий через адсорбентный материал, уносит элементы горючего с поверхности. 1 Они направляются во впускную систему двигателя, где сжигаются во время стандартного цикла. 1
- Повторение процесса. 1 После регенерации адсорбент снова готов к улавливанию паров. 1 Цикл повторяется с учётом условий эксплуатации автомобиля. 1
Основа системы — адсорбер, который поглощает пары бензина, поступающие из топливного бака. 3 Стенки адсорбера заполнены гранулами активированного угля, которые не дают молекулам топливных паров попадать в атмосферу. 3