Система электронного контроля стабильности (ESP) в автомобиле работает путём сравнения реальной траектории движения машины с расчётной, заложенной в программе. dzen.ru Система стремится максимально довести реальную траекторию к заданной, допуская небольшую свободу действий водителю. dzen.ru
Некоторые этапы работы ESP:
- Датчики собирают информацию для анализа дорожной ситуации. www.avito.ru Среди них — скорость вращения колёс, угол открытия дроссельной заслонки, угол поворота руля, значения акселерометров, режим работы коробки переключения передач, показания спидометра. www.avito.ru
- Компьютер непрерывно обрабатывает полученную информацию. www.avito.ru Пока все параметры находятся в пределах нормы, никаких действий со стороны ESP не происходит. www.avito.ru
- Если водитель допустил ошибку и неверно выбрал скорость на повороте, то возникает опасность потери сцепления колёс с дорогой. www.avito.ru При помощи датчиков (акселерометров) это фиксирует компьютер системы курсовой устойчивости и сравнивает это значение с эталонными для данной скорости движения и угла поворота колёс. www.avito.ru
- Если между значениями возникает разница, то ESP подключается, пытаясь сохранить управляемость. www.avito.ru При этом начинают работать исполнительные механизмы. www.avito.ru Дроссель закрывается, снижая обороты двигателя, а тормозные механизмы начинают притормаживать колёса в нужной последовательности и с необходимым усилием, чтобы вернуть машину на траекторию. www.avito.ru
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. www.autonews.ru www.drive.ru Алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. www.drive.ru
Важно понимать, что ESP не может учесть всех факторов. www.avito.ru Водитель должен сам оценивать состояние дорожного покрытия, погодные условия, выбирать правильную скорость для прохождения поворотов. www.avito.ru Система стабилизации не перехватывает управление автомобилем, она только корректирует некоторые параметры. www.avito.ru