Система электронного контроля стабильности (ESP) в автомобиле работает путём сравнения реальной траектории движения машины с расчётной, заложенной в программе. 3 Система стремится максимально довести реальную траекторию к заданной, допуская небольшую свободу действий водителю. 3
Некоторые этапы работы ESP:
- Датчики собирают информацию для анализа дорожной ситуации. 4 Среди них — скорость вращения колёс, угол открытия дроссельной заслонки, угол поворота руля, значения акселерометров, режим работы коробки переключения передач, показания спидометра. 4
- Компьютер непрерывно обрабатывает полученную информацию. 4 Пока все параметры находятся в пределах нормы, никаких действий со стороны ESP не происходит. 4
- Если водитель допустил ошибку и неверно выбрал скорость на повороте, то возникает опасность потери сцепления колёс с дорогой. 4 При помощи датчиков (акселерометров) это фиксирует компьютер системы курсовой устойчивости и сравнивает это значение с эталонными для данной скорости движения и угла поворота колёс. 4
- Если между значениями возникает разница, то ESP подключается, пытаясь сохранить управляемость. 4 При этом начинают работать исполнительные механизмы. 4 Дроссель закрывается, снижая обороты двигателя, а тормозные механизмы начинают притормаживать колёса в нужной последовательности и с необходимым усилием, чтобы вернуть машину на траекторию. 4
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. 12 Алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. 2
Важно понимать, что ESP не может учесть всех факторов. 4 Водитель должен сам оценивать состояние дорожного покрытия, погодные условия, выбирать правильную скорость для прохождения поворотов. 4 Система стабилизации не перехватывает управление автомобилем, она только корректирует некоторые параметры. 4