Система экономайзера в автомобиле работает следующим образом:
В режиме принудительного холостого хода (ПХХ) при полностью отпущенной педали газа (дроссельная заслонка карбюратора закрыта) экономайзер прекращает подачу топлива. 2 Это позволяет повысить экономичность автомобиля и уменьшить токсичность отработавших газов. 2
В режиме мощностных режимов (при большом открытии дроссельной заслонки) экономайзер служит для обогащения горючей смеси. 3 Он состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением и при необходимости открывает дополнительный канал для поступления топлива в смесительную камеру карбюратора. 3
В случае экономайзера с механическим приводом при открытии дроссельной заслонки на 85–90% по углу поворота шток экономайзера перемещается настолько, что под его действием открывается клапан. 3 С открытием клапана топливо помимо главного жиклера начинает дополнительно подаваться к распылителю через жиклёр экономайзера, благодаря чему обеспечивается необходимое при полных нагрузках обогащение смеси. 3
В экономайзере с пневматическим приводом при открытии дроссельной заслонки на большой угол разрежение во впускном трубопроводе уменьшается и соответственно снижается его воздействие через канал на мембрану. 3 Тогда пружина, постоянно воздействующая на мембрану слева, прогибает её вправо и открывает клапан. 3 При этом дополнительное количество топлива через жиклёр по каналу поступает в главную дозирующую систему, обогащая горючую смесь. 3