Система DPF (дизельный сажевый фильтр) в автомобиле работает по принципу фильтрации выхлопных газов. mosglush.ru dzen.ru
Процесс происходит в следующем порядке: www.drive2.ru
- Выхлопные газы из выпускного коллектора попадают в сажевый фильтр. www.drive2.ru
- Карбид кремния в процессе работы разогревается выхлопными газами до высокой температуры. www.drive2.ru
- Керамическое «сито» задерживает крупные частицы сажи. www.drive2.ru
- Частицы сажи, состоящие из углерода, окисляются (сгорают) в раскалённых каналах фильтра и в виде углекислого газа поступают в глушитель, а далее — в атмосферу. www.drive2.ru
Со временем фильтр начинает заполняться частицами сажи. autopribor.ru Когда количество сажи достигает определённого уровня, система управления двигателем запускает процесс регенерации сажевого фильтра, чтобы очистить его и предотвратить засорение. autopribor.ru
Регенерация фильтра может происходить двумя способами: autopribor.ru
- Пассивная регенерация. autopribor.ru Происходит автоматически при высокой температуре выхлопных газов (например, при движении по трассе на высокой скорости). autopribor.ru Сажа сгорает естественным образом, когда температура в фильтре превышает 500 °C. autopribor.ru
- Активная регенерация. autopribor.ru Если условия движения не позволяют достичь необходимых температур (например, в городском цикле), система управления двигателем может запустить активную регенерацию. autopribor.ru В этом случае подача дополнительного топлива или повышение температуры выхлопных газов осуществляется для сжигания сажи. autopribor.ru
Если фильтр начинает засоряться и требуется регенерация, на приборной панели может загореться предупреждающий индикатор, указывающий на необходимость очистки фильтра. autopribor.ru