Возможно, имелась в виду система дозирования подачи топлива через жиклёр в карбюраторе автомобиля. 15
Жиклёр выполняет роль калибратора горючего: через его отверстие в смесительную камеру проходит только определённая часть топлива. 2
Процесс происходит так: под действием разрежения (разности между давлением в поплавковой камере и в диффузоре карбюратора) топливо из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель поступает в диффузор, а затем в главный воздушный канал. 4
В современных карбюраторах истечение топлива начинается при достижении разрежения 100 Па (10 мм вод. ст.). 4 При меньших значениях через карбюратор поступает только чистый воздух. 4
Сечение (диаметр) жиклёров подбирают в зависимости от характеристик мотора (рабочего объёма, максимальных и холостых оборотов и т. д.). 5 Есть в карбюраторе и воздушные жиклёры, например для настройки холостого хода. 5 Их сечение больше и может регулироваться для «тонкой» настройки карбюратора. 5