Система динамического контроля курсовой устойчивости (ESP) в современных автомобилях работает на основе постоянного сравнения показаний датчиков. www.avito.ru
Некоторые датчики, которые участвуют в работе системы:
- Датчик угла поворота рулевого колеса сообщает системе, куда водитель хочет направить автомобиль. www.avito.ru
- Датчики частоты вращения каждого колеса показывают, с какой скоростью крутятся колёса и есть ли между ними разница. www.avito.ru
- Датчик угловой скорости фиксирует фактический поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. www.avito.ru
- Датчики поперечного и продольного ускорения определяют, какие перегрузки испытывает машина. www.avito.ru
Процесс работы системы: www.autoopt.ru
- Входные датчики дают информацию о фактическом положении и характере движения автомобиля. www.autoopt.ru
- Эта информация сравнивается с программой, заложенной в контроллере. www.autoopt.ru В ней прописаны безаварийные параметры движения автомобиля. www.autoopt.ru
- При отличии фактического положения дел от программы контроллер включает исполнительные устройства, предотвращая аварийную ситуацию. www.autoopt.ru
Для предотвращения аварийной ситуации система может предпринимать различные действия, например: www.autoopt.ru
- подтормаживание одного или нескольких колёс (в зависимости от траектории и скорости автомобиля, направления заноса и т. д.); www.autoopt.ru
- изменение крутящего момента, передаваемого на колёса (посредством изменения крутящего момента двигателя или переключением скоростей). www.autoopt.ru
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. www.autonews.ru Алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. www.autonews.ru