Система датчика кислорода (лямбда-зонда) в современных автомобилях работает следующим образом: 12
- Датчик измеряет содержание остаточного кислорода в выхлопных газах. 1 Для этого он установлен на выпускном коллекторе, который собирает отработанные газы из каждого цилиндра двигателя и отправляет их дальше по выхлопной трубе. 1
- Датчик представляет собой электрический прибор с двумя сенсорами-электродами. 1 Один контактирует с атмосферным воздухом, а второй — со смесью отработавших газов из двигателя. 1
- Разница в концентрации кислорода в атмосферном воздухе и в выхлопных газах приводит к тому, что на электродах датчика возникает необходимое выходное напряжение. 1
- Эту информацию считывает электронный блок управления (ЭБУ). 2 Он анализирует полученные данные и подаёт команду в систему впрыска увеличить или снизить содержание кислорода в топливной смеси. 1
На современных автомобилях обычно устанавливают два датчика кислорода: 1
- Первый (датчик состава смеси) ставят на выпускной коллектор перед катализатором. 1 Он оценивает состав топливно-воздушной смеси (ТВС). 1
- Второй (кислородный датчик) устанавливают на выходе катализатора. 1 Он применяется для контроля исправности нейтрализатора и дополнительной коррекции состава газа. 2