Система чекпоинтов в современных игровых движках сохраняет состояние игры в определённых местах, которые заранее проектируют разработчики. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Это позволяет в случае смерти персонажа начинать игру с сохранённого состояния. ru.ruwiki.ru
Существует два подхода к работе системы чекпоинтов: xgm.guru
- Ручное сохранение. xgm.guru Игрок сам решает, в какой момент прохождения он хочет сохранить прогресс. xgm.guru
- Автоматическое сохранение. xgm.guru Автосохранение уже заложено в структуру игры и происходит самостоятельно. xgm.guru
Разработчик может сочетать оба подхода: позволять игроку сохраняться, когда он захочет, и периодически выполнять автосохранение. xgm.guru
Некоторые особенности работы системы чекпоинтов в разных играх:
- Серия Call of Duty. skillbox.ru Алгоритм создаёт чекпоинты в удобном для игрока месте. skillbox.ru Для этого отслеживает, целятся ли в героя, стреляют ли в него, получил ли он урон. skillbox.ru Только если все параметры удовлетворены, игра создаёт точку сохранения. skillbox.ru
- The Last of Us. media-xyz.com Помимо расставленных вручную чекпоинтов, в игре есть система автосохранений, не привязанная к конкретным местам на уровне. media-xyz.com Когда игрок кого-то убивал, игра создавала чекпоинт, но не со всеми данными сразу, а лишь с несколькими важными глобальными переменными — вроде положения игрока, врагов, их уровня тревожности и так далее. media-xyz.com
- Alien Isolation. media-xyz.com Прогресс можно сохранить лишь на специальных станциях, причём это занимает какое-то время. media-xyz.com
- Resident Evil 4 и God of War. skillbox.ru Несмотря на обилие чекпоинтов, сохраняться можно только в специально отведённых местах. skillbox.ru
- Cyberpunk 2077. skillbox.ru Игра не даёт сохраняться в определённые сюжетные моменты, даже если вокруг ничего не происходит. skillbox.ru