Система частиц в Minecraft работает следующим образом: частицы отображаются в качестве двухмерных спрайтов, направленных своей текстурой к игроку. 1 Они исчезают после короткой анимации, в течение которой они могут изменять размер, поворачиваться и циклически сменять изображение. 1
Частицы отскакивают от цельных блоков и могут замедляться паутиной, но не взаимодействуют с сущностями типа игроков и мобов. 2
Частицы можно создать с помощью команды /particle. 12 В указанных координатах будет появляться выбранная частица и смещаться на указанное количество блоков. 3 Также можно модифицировать частицы, указывая их скорость, количество и прочие параметры. 3
Количество отображаемых частиц можно изменять в настройках графики игры. 2 Допускается показ всех частиц (All), только половины количества (Decreased) и минимальное отображение частиц (Minimal) — только разрушение блоков, взрывы и фейерверки. 2