Система частиц в играх используется для представления объёмных эффектов, не имеющих чётких геометрических границ, таких как взрывы, струи пара, шлейфы от ракет, дым, снег, дождь и другие. 3
На примере фейерверков система частиц работает следующим образом: существует объект, который испускает частицы — «эмиттер». 3 В пространстве он может быть представлен точкой, плоскостью и даже поверхностью. 3
Каждая из частиц имеет определённый набор атрибутов, которые влияют на её поведение. 3 Например, в Unity среди атрибутов есть скорость, ориентация, угловая скорость, цвет. 3 Изменение этих атрибутов задаётся «кривыми» и интерполируется с течением времени жизни каждой частицы. 3
Для создания эффекта фейерверка могут использоваться следующие настройки системы частиц:
Важно учитывать, что не существует общепринятого формата для систем частиц, и в разных игровых движках и 3D-пакетах свойства, поведение и внешний вид систем частиц могут отличаться. 3