Система блокировки спама в автоматических определителях номера работает на основе базы данных, в которой хранятся номера, на которые поступали жалобы и с которых совершаются автоматические звонки. 3
Принцип работы: при поступлении входящего звонка система проверяет, есть ли в базе данный номер. 4 Если он есть, приложение запрашивает у приложения краткую информацию по номеру. 4 На основе этих данных можно определить, является ли входящий звонок рекламой или спамом. 4
Например, в определителе номера от «Яндекса» есть постоянно пополняемая база номеров. 1 Данные для неё поступают из разных источников, в том числе из Яндекс.Справочника и отзывов пользователей на звонки. 1 Если звонят из организации, номер которой есть в Справочнике, определитель показывает её название. 1 Если номера нет в Справочнике, алгоритм на основе машинного обучения строит предположение о цели звонка, учитывая отзывы и дополнительные данные: частоту и продолжительность звонков и т. д.. 1
Некоторые приложения, например Kaspersky Who Calls, поддерживают автоматическую блокировку входящих вызовов со скрытым номером и по выбранным категориям спама (банковская реклама, реклама страхования, реклама интернета и связи, коллекторы, опросы и т. п.). 5