Возможно, имелась в виду антиблокировочная система (ABS) колёс на грузовике «КАМАЗ». 1 Она предназначена для предотвращения блокирования колёс и сохранения управляемости на скользком дорожном покрытии. 2
Система состоит из трёх основных компонентов: 1
- Гидравлический блок. 1 Установлен возле главного тормозного цилиндра в тормозной магистрали. 1 Управляет давлением жидкости, находящейся в системе торможения. 1
- Электронный блок управления. 1 Контролирует информацию, поступающую с датчиков скорости. 2
- Датчик скорости, установленный на колёсах. 1 Во время движения колеса рядом с датчиком перемещаются зубцы и впадины ротора, передающие на него электрический сигнал. 1 Датчик считывает его, фиксируя скорость в зависимости от количества зубцов, прошедших мимо него за единицу времени. 1
Принцип работы: 1
- При нажатии на педаль тормоза повышается давление рабочей жидкости. 2 Клапаны впуска гидравлического блока находятся в открытом положении, а выпускные — в закрытом. 2
- Датчики скорости контролируют вращение колеса и при чрезмерном его замедлении (больше установленного уровня) клапан впуска перекрывается, и ABS переходит к следующему этапу работы. 2
- Поддержание давления. 2 Антиблокировочная система как бы отсекает основной тормозной цилиндр от процесса снижения скорости. 2 В рабочей системе удерживается постоянный параметр давления. 2
- Снижение давления. 2 Происходит открытие клапана выпуска с последующим уменьшением давления. 2 Масло подаётся в гидравлический аккумулятор, а дальше с помощью помпы направляется в ГТЦ. 2 При этом клапан впуска по-прежнему остаётся закрытым. 2
- Когда датчик фиксирует, что колесо снова работает в штатном режиме, он подаёт сигнал гидравлическому блоку. 1 Тот прекращает свою работу, давление в тормозной системе снова повышается, а клапаны открываются. 1
Работа ABS проявляется в резких и частых толчках на педали тормоза. 1 Они будут продолжаться, пока грузовик полностью не остановится, либо пока угроза блокировки не пройдёт. 1