Система безопасности подголовников в автомобиле работает по разным механизмам в зависимости от типа подголовников: пассивных и активных. 1
Пассивные подголовники жёстко фиксируются в одном положении. 1 Водитель настраивает механизм перед поездкой, но во время ДТП подголовник остаётся на месте, где был изначально закреплён. 1
Активные подголовники оснащены механизмами, которые автоматически срабатывают при столкновении. 4 Когда автомобиль сталкивается с препятствием, датчики в системе безопасности фиксируют удар, и механизм в подголовнике мгновенно перемещает его вперёд и вверх. 4
Это сокращает расстояние между головой пассажира и подголовником, обеспечивая более надёжную поддержку и предотвращая резкое откидывание головы назад. 4
В основе работы механических активных подголовников лежит физика, в частности законы кинетической энергии. 1 В автомобильных креслах размещается система рычагов, пружин и тяг. 1 Когда тело водителя давит на сиденье во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в изначальной позиции. 1 После того, как давление ослабло, подголовник возвращается в исходное положение. 1
В основе конструкции электрических активных подголовников лежат датчики давления, блок управления, пиропатрон с электрической активацией и привод. 1