Система безопасности данных в «Ростелекоме» включает в себя несколько компонентов, которые обеспечивают защиту от различных угроз: 14
- Единая платформа сервисов кибербезопасности (ЕПСК). 1 Это облачная платформа, в которой размещаются виртуализованные средства защиты. 1 У заказчика устанавливается телекоммуникационное оборудование «Ростелекома» (Customer Premises Equipment, CPE), и передача трафика между CPE и ЕПСК осуществляется по защищённому туннелю. 1
- Центр мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC. 14 В режиме 24×7 аналитики центра отслеживают случаи подозрительной активности в инфраструктуре заказчиков, выявляют атаки и в течение 30 минут выдают рекомендации по противодействию. 4
- ПО класса Data Leak Prevention (DLP) Solar Dozor. 4 Программа анализирует поведение сотрудников: как они работают с информацией, как и куда её передают, чем занимаются на рабочем месте. 4 Решение выявляет признаки мошеннических действий сотрудников, сговора и конфликта интересов, а также детектирует и предотвращает утечки конфиденциальной информации. 4
- Solar appScreener. 4 Ищет уязвимости в софте, в том числе в тех программах, которые разрабатывает сама компания-заказчик. 4
- Solar inRights. 4 Позволяет наладить автоматический цикл управления правами доступа сотрудников. 4
Кроме того, «Ростелеком» предоставляет инструменты для обучения сотрудников киберграмотности. 4 Для этого используется специальная платформа, которая помогает выявить персонал с недостаточным уровнем знаний, научить сотрудников распознавать фишинговые письма, определять опасные сайты, защищать данные на мобильных устройствах и выбирать безопасные пароли. 1