Система базовой блокировки спама в сотовых операторах работает следующим образом: 14
- Пользователь подаёт жалобу на спам-звонок или СМС через специальную форму на сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и операторов. 14 Для этого нужно указать ФИО, номер телефона получателя и отправителя, а также краткие данные по звонку или СМС — содержание и время поступления. 1
- Оператор проверяет подлинность заявления, подсчитывая общее количество жалоб на звонки с конкретного номера. 4
- Если переданная абонентом информация подтвердится, то номер спамера будет заблокирован в течение 72 часов всеми операторами, кто подключился к системе. 4
При блокировке проверяются такие параметры, как наличие большого количества жалоб на звонки с определённого номера, информация о нём как источнике спама и другие. 1