Система балансировочных валов в двигателе внутреннего сгорания работает по принципу уравновешивания сил инерции второго порядка. 45
Балансировочные валы устанавливаются парами, обычно симметрично, с одной и другой стороны коленчатого вала. 5 Они представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни геометрической формы. 4
Принцип работы: балансировочные валы вращаются в противоположную от коленвала сторону со скоростью, которая вдвое превышает частоту вращения последнего. 24 Это обеспечивает снижение вибраций, так как силы инерции благодаря противоположной направленности компенсируют силы балансировочных валов коленвала. 2
Привод балансирных валов осуществляется непосредственно от коленчатого вала. 5 В качестве привода могут использоваться зубчатый редуктор, цепная передача или их комбинация. 5
Для гашения крутильных колебаний, возникающих при вращении валов, в приводной звёздочке цепного привода устанавливается пружинный гаситель колебаний. 5