Система балансировки в одноцилиндровом двигателе мотоцикла работает за счёт противовесов, установленных на коленвал. 3 Они сглаживают воздействие инерции на тяжёлый поршень и шатун при разнонаправленных перемещениях: возвратно-поступательном и вращательном. 3
Вес поршня и шатуна влияет на размер и размещение противовеса. 3 Чем тяжелее узел «поршень — шатун», тем тяжелее должны быть противовесы. 3 Их размещают в передней и задней части коленвала, чтобы облегчить его, не блокируя картер двигателя. 3
Ещё для дополнительной балансировки используют балансирные валы. 4 Они устанавливаются парами с каждой стороны коленвала и представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни. 4 Каждый балансирный вал имеет сложную геометрическую форму. 4 Валы вращаются в противоположную сторону в два раза быстрее скорости движения коленвала, тем самым уравновешивая инертные силы второго порядка. 4
Таким образом, благодаря работе противовесов и балансирных валов в одноцилиндровом двигателе мотоцикла уменьшается вибрация, что улучшает эксплуатационные качества, повышает мощность и снижает нагрузку на мотор. 3