Система балансировки нагрузки на игровых серверах работает следующим образом: 3
- Получает входящие запросы. 3 Когда пользователи пытаются получить доступ к игровому сервису, их запросы сначала отправляются в подсистему балансировки нагрузки, а не непосредственно на сервер. 3
- Проверяет работоспособность серверов. 3 Балансировщик нагрузки непрерывно отслеживает состояние всех серверов, проверяет, какие из них исправны и готовы обрабатывать запросы. 3
- Распределяет трафик. 3 В зависимости от таких факторов, как загрузка сервера, время отклика или близость, балансировщик нагрузки перенаправляет каждый запрос на наиболее подходящий сервер. 3 Это помогает избежать перегрузки любого сервера. 3
- Обрабатывает сбои серверов. 3 Если сервер выходит из строя или перестаёт отвечать на запросы, балансировщик нагрузки автоматически прекращает отправку трафика на этот сервер и перенаправляет его на другие, которые всё ещё функционируют должным образом. 3
- Оптимизирует производительность. 3 Эффективно распределяя трафик и используя работоспособные серверы, балансировщики нагрузки повышают общую производительность и сокращают задержки. 3
Для балансировки нагрузки могут использоваться различные алгоритмы, например: наименьшее количество соединений (Least Connections), когда запрос направляется на сервер с наименьшим количеством активных соединений в данный момент времени; 1 IP Hash, при котором для определения, на какой сервер направить запрос, используется IP-адрес клиента (и иногда сервера). 1