Система автоматической сцепки СА-3 в пассажирских вагонах работает по следующему принципу: 1
- При подходе локомотива к вагону или вагона к другому вагону малый зуб корпуса одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого или большого зуба другой. 1 При этом малый зуб входит в зев и нажимает на выступающую часть замка. 1
- При совпадении продольных осей автосцепок замки нажимают друг на друга и уходят внутрь карманов корпуса. 1
- Как только малые зубья встанут на место, замки под действием собственного веса выдвигаются из карманов корпуса и удерживаются в запертом положении замкодержателем. 1
- В сцепленном состоянии автосцепки могут перемещаться в вертикальной плоскости одна относительно другой при движении поезда. 1 Однако величина такого перемещения не должна превышать допустимых пределов, иначе сцепные поверхности замков взаимно сместятся и автосцепки могут расцепиться. 1
Для расцепления автосцепок необходимо рычаг приподнять в кронштейне и ручку рычага повернуть в горизонтальное положение. 1 При этом цепь, соединённая с расцепным рычагом, натягивается и поворачивает валик подъёмника механизма автосцепки. 1 Валик открывает запор замкодержателя и уводит замок внутрь корпуса автосцепки. 1 При разведении автосцепки расцепятся. 1
Автосцепка СА-3 позволяет передавать тяговое усилие от локомотива к вагонам и тормозное усилие от одного вагона к другому, а также поглощать удары и толчки, возникающие при движении поезда, обеспечивая безопасность и плавность хода. 2