Система автоматической регулировки тока на современных локомотивах работает с помощью микропроцессорных систем управления. 3 Они позволяют улучшить работу электродинамического торможения, в том числе реализовать функции автоматического поддержания заданной скорости или тормозного усилия. 3
Некоторые особенности работы системы:
- В блок начальных условий с пульта управления вводятся значения массы состава, требуемое замедление, конечная скорость при торможении, среднее значение величины спрямлённого уклона. 2 Также с датчиков поступает текущая скорость движения состава и напряжение в контактной сети. 2
- Сформированный сигнал из блока начальных условий подаётся в решающее устройство, где вычисляется необходимая величина тормозной силы для торможения по требуемому закону. 2
- Величина тормозной силы подаётся на вход блока задания тока якоря, где происходит пересчёт тормозной силы в ток рекуперации. 2
- Из сигнала с выхода блока задания тока якоря в узле сравнения вычитается сигнал ветви обратной связи по току рекуперации, которая предназначена для стабилизации тока рекуперации при нормальном режиме рекуперативного торможения. 2
- Ветвь гибкой обратной связи по току возбуждения предназначена для стабилизации тока возбуждения при юзе. 2 При его появлении эта ветвь через элемент МАКС берёт на себя функции регулирования и стабилизирует ток возбуждения, то есть магнитный поток. 2
На современных локомотивах для возбуждения тяговых электродвигателей вместо электромашинного преобразователя используют полупроводниковые преобразователи, которые эффективнее регулируют ток возбуждения, обладают высоким быстродействием и не требуют большого обслуживания. 3