Система автоматического захвата объектов в современных приключенческих играх работает на основе технологии Motion Capture. 24
Процесс заключается в следующем: на актёра надевают костюм с датчиками, с которых камерами считываются данные об изменении их положения в пространстве. 1 Эта информация поступает на компьютер и преобразуется в анимацию уже заранее подготовленной 3D-модели. 1 Так создаются как движения тела и конечностей, так и мимика актёра. 1
Существует несколько видов систем захвата движений: 2
- Оптически-пассивные. 2 Инфракрасный свет посылается на датчики-маркеры, отражается от них и возвращается в объективы камер (далее специальные программы рассчитывают положение датчиков в пространстве). 2
- Оптически-активные. 2 Вместо маркеров применяют светодиоды. 2 У каждого из них есть собственное «имя», по которому система опознаёт его расположение в пространстве и синхронизирует с нужной костью на модели. 2
- Магнитные. 2 Датчики — магниты, камеры — ресиверы, а система рассчитывает их позиции, исходя из искажений магнитного потока. 1
- Механические. 1 Актёр надевает специальный механический mocap-скелет, отслеживающий каждое его движение путём считывания углов сгибов всех суставов. 1
- Гироскопические/инерциальные. 1 В качестве маркеров выступают миниатюрные гироскопы и инерциальные сенсоры. 1
После длительных съёмок захвата движений настаёт черёд аниматоров, которые дорабатывают неточности, меняют некоторые движения или убирают их вовсе. 2 Это делают уже вручную. 2