Система автоматического захвата объектов в современных приключенческих играх работает на основе технологии Motion Capture. gabestore.ru appfox.ru
Процесс заключается в следующем: на актёра надевают костюм с датчиками, с которых камерами считываются данные об изменении их положения в пространстве. ntk.kubstu.ru Эта информация поступает на компьютер и преобразуется в анимацию уже заранее подготовленной 3D-модели. ntk.kubstu.ru Так создаются как движения тела и конечностей, так и мимика актёра. ntk.kubstu.ru
Существует несколько видов систем захвата движений: gabestore.ru
- Оптически-пассивные. gabestore.ru Инфракрасный свет посылается на датчики-маркеры, отражается от них и возвращается в объективы камер (далее специальные программы рассчитывают положение датчиков в пространстве). gabestore.ru
- Оптически-активные. gabestore.ru Вместо маркеров применяют светодиоды. gabestore.ru У каждого из них есть собственное «имя», по которому система опознаёт его расположение в пространстве и синхронизирует с нужной костью на модели. gabestore.ru
- Магнитные. gabestore.ru Датчики — магниты, камеры — ресиверы, а система рассчитывает их позиции, исходя из искажений магнитного потока. ntk.kubstu.ru
- Механические. ntk.kubstu.ru Актёр надевает специальный механический mocap-скелет, отслеживающий каждое его движение путём считывания углов сгибов всех суставов. ntk.kubstu.ru
- Гироскопические/инерциальные. ntk.kubstu.ru В качестве маркеров выступают миниатюрные гироскопы и инерциальные сенсоры. ntk.kubstu.ru
После длительных съёмок захвата движений настаёт черёд аниматоров, которые дорабатывают неточности, меняют некоторые движения или убирают их вовсе. gabestore.ru Это делают уже вручную. gabestore.ru