Система автоматического определения ложных вызовов в экстренных службах работает, например, через фильтрующие контакт-центры, которые обрабатывают данные с места ДТП и отсеивают ложные вызовы. 13
Принцип работы: при аварии специальное оборудование, установленное в автомобиле, в автоматическом режиме выполняет экстренный вызов, который с помощью любых доступных сетей в приоритетном порядке передаётся в систему. 2 Помимо сигнала SOS сообщается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, данные зарегистрированного в системе автомобиля, а также открывается канал для общения оператора с людьми в машине. 2
Если вызов определяется как подлинный, а ситуации присваивается код «1» (высокая вероятность причинения ущерба жизни и здоровью людей), то сигнал об аварии передаётся спасателям, находящимся ближе всего к месту происшествия. 2
Ложные вызовы, которые могут возникнуть, например, из-за случайного или преднамеренного нажатия кнопки SOS, отсекаются специализированными фильтрующими контакт-центрами. 2 Эта процедура позволяет снять нагрузку на систему 112 и экстренные службы, и реагировать именно в тех ситуациях, когда это действительно необходимо. 2
В некоторых регионах, например в Московской области, для выявления ложных вызовов используют чат-ботов, которые фильтруют сообщения и убирают их в спам, а до оператора доходят уже целевые сообщения. 5