Система аварийного торможения поездов работает на основе пневматических тормозов. 13 По всей длине поезда проходит тормозная магистраль, в ней постоянно поддерживается определённое давление воздуха с помощью компрессора. 1
Под каждым вагоном установлен воздухораспределитель — устройство, которое реагирует на изменение давления в тормозной магистрали. 1 Когда машинист с помощью крана машиниста выпускает воздух из тормозной магистрали, воздух проходит через воздухораспределитель в тормозной цилиндр. 1 В него поступает воздух под давлением, который давит на поршень. 1 Вслед за поршнем приводится в движение тормозная рычажная передача. 1 Через систему тяг и рычагов усилие от поршня передаётся на тормозные колодки, которые прижимаются к ободу (бандажу) колеса, поезд замедляется. 1
Экстренное торможение работает так: машинист быстро выпускает весь воздух из тормозной магистрали. 13 Воздухораспределители срабатывают на экстренное торможение, наполняя максимально быстро цилиндры, но давление в них всё равно не будет превышать максимально возможное при служебном торможении. 3 За счёт этого достигается минимально возможный тормозной путь. 3
Экстренное торможение можно вызвать и принудительно — постановкой ручки крана машиниста в положение «Экстренное торможение», либо открытием стоп-крана — в этом случае тормозная магистраль также напрямую соединяется с атмосферой. 5