Возможно, имелась в виду система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), которая используется в современных самолётах. 4 Она предназначена для обеспечения лётного состава приборами и оповещения экипажа о работе авиационных двигателей и других систем. 4
Некоторые особенности работы системы EICAS:
- Включает в себя измерение различных параметров двигателя, например частоты вращения, значений температуры, расхода и количества топлива, давления масла. 4
- Контролирует другие системы самолёта: гидравлические, пневматические, электрические, противогололёдные, экологические и системы поверхности управления. 4
- Обеспечивает сбор данных и маршрутизацию. 4
- Сбои отображаются в виде списка сообщений в небольшом окне рядом с другими индикаторами EICAS. 4
Ещё одна система аварийного оповещения, например Safe Return, может работать так: 2
- Активируется нажатием кнопки в салоне самолёта и доступна для пассажиров. 2
- После активации автономная система анализирует местность и погоду по линии передачи данных, чтобы определить оптимальный аэропорт для посадки, и одновременно начинает связь с системой управления воздушным движением (УВД). 2
- Используя текстовые и речевые технологии, система сообщает о намерениях самолёта на соответствующей частоте УВД, частоте аварийного речевого сигнала 121,5 МГц, а также переключается на универсальный код аварийного приёмоответчика. 2
- Информация автоматически обновляется через регулярные промежутки времени, в течение которых передаются данные о местоположении воздушного судна, о ситуации на борту и предполагаемом месте посадки. 2