Система анимации в современных 3D-персонажах работает благодаря риггингу — процессу создания скелета для 3D-модели, который позволяет ей двигаться реалистично и контролируемо. animotionsstudio.com
Риггинг состоит из нескольких элементов: animotionsstudio.com
- Суставы и кости. animotionsstudio.com Они действуют как внутренний каркас, который даёт структуру модели и позволяет её анимировать. animotionsstudio.com
- Контроллеры. animotionsstudio.com Интерфейсы, которые позволяют аниматорам манипулировать моделью. animotionsstudio.com
- Ограничения. animotionsstudio.com Правила, которые определяют, как ведут себя суставы. animotionsstudio.com
- IK/FK (обратная и прямая кинематика). animotionsstudio.com Системы, которые определяют, как двигаются конечности. animotionsstudio.com
Процесс риггинга включает несколько шагов: www.schoolofmotion.com
- Весовая раскраска модели. www.schoolofmotion.com Необходимо назначить вес каждой кости в скелете, чтобы определить, насколько она влияет на деформацию каждой части модели. www.schoolofmotion.com
- Проверка и доработка рига. www.schoolofmotion.com Обычно включает создание серии тестовых анимаций, чтобы увидеть, как ведут себя риг и модель, и внести необходимые корректировки. www.schoolofmotion.com
- Использование рига для анимации модели. www.schoolofmotion.com Обычно включает использование системы управления для манипуляции ригом и записи ключевых кадров для требуемого типа анимации. www.schoolofmotion.com
Риггинг позволяет добавлять в анимацию другие элементы, такие как выражения лица или одежда. www.schoolofmotion.com Это делается путём добавления дополнительных элементов управления к ригу, которые можно использовать для манипуляции определёнными областями модели. www.schoolofmotion.com
Риггинг — распространённый приём для анимирования персонажей, существ и объектов в кино, телепроектах и компьютерных играх. unity.com