Система АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия) в железнодорожном транспорте работает путём передачи информации о показаниях путевых светофоров на локомотив. 1
В состав системы входят путевые (передающие) и локомотивные (принимающие) устройства. 1
Путевые устройства находятся в релейном шкафу около путевого светофора. 1 Они включают кодовый путевой трансмиттер, который преобразует показание светофора в комбинацию число-импульсного кода. 1 Трансмиттер периодически посылает в рельсовую цепь электрический сигнал переменного тока с определённым числом импульсов и продолжительностью паузы между ними. 1
Локомотивные устройства включают приёмные катушки, фильтр, локомотивный усилитель с импульсным реле, дешифратор, электропневматический клапан автостопа, локомотивный светофор и другие элементы. 1
Процесс работы системы: 1
- Кодовый ток по одной из рельсовых нитей подаётся навстречу локомотиву, замыкается через его первую колёсную пару и по второй рельсовой нити возвращается к источнику питания. 1
- Протекание в рельсах импульсов переменного тока сопровождается образованием вокруг рельсов переменного магнитного поля, в котором перемещаются приёмные катушки локомотива. 1
- Наведённая в приёмных катушках э. д. с. через фильтр поступает в локомотивный усилитель. 1 В усилителе происходит преобразование кодовых импульсов переменного тока в импульсы постоянного тока. 1
- Включённое на выходе усилителя импульсное реле является повторителем кода, посылая его в дешифратор как зашифрованное показание сигнала. 1
- Дешифратор содержит ряд реле, которые объединены в несколько блоков: 1
- Блок счёта включает в себя реле-счётчики, которые обеспечивают счёт числа импульсов и интервалов между ними, поступающего с пути кода. 1
- Блок фиксации кода включает в себя сигнальные реле, которые создают соответствующие цепи питания сигнальных ламп локомотивного светофора. 1
- Блок соответствия обеспечивает контроль принимаемого с пути кода и состояние сигнальных реле. 1
- После расшифровки сигнал передаётся на локомотивный светофор, и локомотивная бригада видит показание путевого светофора, к которому приближается. 2
АЛСН предназначена для повышения безопасности движения поездов путём информирования машиниста о показаниях путевых светофоров, независимо от профиля пути и погодных условий, а также увеличения пропускной способности перегона. 1