Система активации и питания поршней в современных механизмах может работать по-разному в зависимости от конструкции.
В поршневых двигателях внутреннего сгорания система работает следующим образом: 14
- Впуск. 3 Поршень втягивает воздушно-топливную смесь в цилиндр, создавая разрежение за счёт своего движения вниз. 3 При этом впускной клапан должен находиться в открытом положении. 3
- Сжатие. 3 Поршень сжимает топливовоздушную смесь, готовясь к воспламенению во время рабочего такта. 3 На этом этапе закрыты как впускной, так и выпускной клапаны. 3
- Сгорание. 3 Сжатая топливовоздушная смесь воспламеняется свечой зажигания (в бензиновом двигателе) или теплом, выделяемым при высокой степени сжатия (дизельные двигатели). 3 Это приводит к тому, что горячие газы расширяются и толкают поршень ко дну цилиндра. 3
- Выпуск. 3 Поршень возвращается в верхнюю часть цилиндра, пока выпускной клапан открыт. 3 Это действие вытесняет отработанную топливовоздушную смесь через выпускной клапан. 3
В механизмах на основе эффекта квазисоединимости (например, в игре Minecraft) система активации поршней работает так: поршни не «осознают», что должны быть активированы или деактивированы, пока не получат обновление блока извне. 5 Источниками обновления могут быть физическое размещение, перемещение или удаление блока рядом с поршнем, изменение состояния соседнего с поршнем блока, а также изменение уровня заряда узла цепи из красного камня в пределах двух блоков от поршня. 5