Система адаптивного управления светофорами работает следующим образом: светофорные объекты самостоятельно мониторят дорожную ситуацию и адаптируются к ней на основании поступающих данных. 4
Информацию о транспортном потоке такие светофоры получают с помощью индукционных петель или датчиков, вмонтированных в дорожное полотно на перекрёстке. 4 Это оборудование позволяет определять не только плотность потока, но и тип автомобиля, подъезжающего к перекрёстку, в том числе выделять из потока общественный транспорт. 4
На основании полученных данных система распознаёт подъезжающий транспорт и автоматически принимает решение, кому включать зелёный свет. 2 Например, если на участке дороги есть общественный транспорт, в первую очередь система разрешит проехать перекрёсток ему. 2 Но если его нет, зелёный сигнал светофора загорится для автомобилиста, чтобы он не стоял на перекрёстке вхолостую. 2
Также при необходимости специалисты из ситуационного центра взаимодействуют с ГИБДД, МЧС и другими городскими службами. 4 При необходимости они вмешиваются в работу светофоров и с помощью ручного управления увеличивают фазы для наиболее загруженных направлений. 4