Система адаптивного круиз-контроля в современных автомобилях работает следующим образом: 4
- Сенсор (радар или лидар) подаёт вперёд сигнал, который отражается от впереди идущего авто и возвращается обратно. 4 Процессор считает скорость, с которой сигнал вернулся, и рассчитывает расстояние до автомобиля. 4
- Когда информация обработана, процессор решает: автомобилю нужно ускориться или притормозить. 4
- Если расстояние увеличилось, процессор подаёт сигнал двигателю увеличить скорость. 4
- Если расстояние сократилось, процессор подаёт сигнал на блок тормозов. 4 Блок отправляет команды на тормозные механизмы, и автомобиль притормаживает. 4
Водитель выставляет два значения: желаемую скорость и условную дистанцию (обычно предлагается три-четыре варианта без привязки к точным цифрам), всё остальное делает автоматика. 2 Если впереди никого нет, водитель может указать скорость, с которой нужно ехать, и убрать ногу с педали газа — круиз-контроль будет поддерживать это значение самостоятельно. 4