Сила натяжения в конструкции канатной дороги работает за счёт взаимодействия различных элементов системы. 1
Например, в подвесной канатной дороге маятникового типа натяжение несущего каната осуществляется одним натяжным устройством, а тягового каната — другим. 1 При включении привода начинает вращаться тяговый шкив и приводится в движение вагон, перемещаемый по несущему канату. 1
При этом в напорной магистрали регулируемого гидромотора возникает давление, которое пропорционально весу вагона с грузом. 1 Это давление передаётся на гидроцилиндры, штоки которых прижимают подвижные части башмака к несущему канату. 1 В результате возникает дополнительная сила сопротивления скольжению несущего каната, пропорциональная натяжению тягового каната и массе загруженного вагона. 1
Натяжение канатной системы переменное по длине трассы и зависит от эксплуатационных нагрузок и воздействий внешней среды. 5 Например, увеличение веса транспортируемого груза приводит к прямо пропорциональному увеличению необходимого натяжения несуще-тягового каната. 5