Шейдинг в компьютерных играх работает благодаря специальным программам — шейдерам. club.dns-shop.ru media.contented.ru Они обрабатывают данные о пикселях, вершинах и текстурах, чтобы создать конечное изображение. club.dns-shop.ru
Существует несколько типов шейдеров: club.dns-shop.ru
- Вершинный шейдер (Vertex Shader). media.contented.ru Применяется на первом этапе графического пайплайна отрисовки картинки. media.contented.ru Выполняет ряд расчётов для каждой вершины геометрического объекта, преобразует координаты вершины из локального пространства объекта в мировое, затем в пространство камеры, а затем в пространство проекции. media.contented.ru
- Пиксельный шейдер (Pixel/Fragment Shader). media.contented.ru coremission.net Функция этого шейдера — вычислить цвет всех пикселей на основе поступающих атрибутов от прочих шейдеров с других этапов обработки графики. media.contented.ru Он получает значения атрибутов вершин, которые образуют треугольник, к которому принадлежит пиксель, а также данные о текстурах, источниках света, материалах и др., производит вычисления и выдаёт цвет каждого пикселя объектов, которые отображаются на экране. media.contented.ru
- Геометрический шейдер (Geometry Shader). coremission.net Геометрические шейдеры способны создавать новую геометрию, могут использоваться для создания частиц, изменения детализации модели «на лету», создание силуэтов и т. п.. coremission.net
- Вычислительный шейдер (Compute Shader). media.contented.ru Используется для выполнения сложных вычислений над большими наборами данных. media.contented.ru Он не является частью традиционного графического пайплайна, а представляет собой отдельный этап, который может использоваться для выполнения таких задач, как моделирование физики или процедурная генерация. media.contented.ru
Шейдеры играют ключевую роль в создании визуального стиля сцены, определяя внешний вид и визуальную привлекательность всей игры. media.contented.ru