Шейдинг в компьютерных играх работает благодаря специальным программам — шейдерам. 12 Они обрабатывают данные о пикселях, вершинах и текстурах, чтобы создать конечное изображение. 1
Существует несколько типов шейдеров: 1
- Вершинный шейдер (Vertex Shader). 2 Применяется на первом этапе графического пайплайна отрисовки картинки. 2 Выполняет ряд расчётов для каждой вершины геометрического объекта, преобразует координаты вершины из локального пространства объекта в мировое, затем в пространство камеры, а затем в пространство проекции. 2
- Пиксельный шейдер (Pixel/Fragment Shader). 23 Функция этого шейдера — вычислить цвет всех пикселей на основе поступающих атрибутов от прочих шейдеров с других этапов обработки графики. 2 Он получает значения атрибутов вершин, которые образуют треугольник, к которому принадлежит пиксель, а также данные о текстурах, источниках света, материалах и др., производит вычисления и выдаёт цвет каждого пикселя объектов, которые отображаются на экране. 2
- Геометрический шейдер (Geometry Shader). 3 Геометрические шейдеры способны создавать новую геометрию, могут использоваться для создания частиц, изменения детализации модели «на лету», создание силуэтов и т. п.. 3
- Вычислительный шейдер (Compute Shader). 2 Используется для выполнения сложных вычислений над большими наборами данных. 2 Он не является частью традиционного графического пайплайна, а представляет собой отдельный этап, который может использоваться для выполнения таких задач, как моделирование физики или процедурная генерация. 2
Шейдеры играют ключевую роль в создании визуального стиля сцены, определяя внешний вид и визуальную привлекательность всей игры. 2