Схема термокомпенсации в современных автомобильных генераторах работает благодаря встроенному термодатчику, который ограничивает напряжение заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры. auto.ru
Это необходимо для защиты АКБ, так как при нагреве батареи напряжение, которое она способна «переваривать» без вреда для себя, снижается. auto.ru
Некоторые способы работы схемы термокомпенсации:
- Табличный способ. cyberleninka.ru В область памяти микроконтроллера заносятся экспериментально полученные коды цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), которые задают управляющее напряжение. cyberleninka.ru
- Полиномиальный способ. cyberleninka.ru Компенсирующая функция аппроксимируется полиномом, а в памяти хранятся только коэффициенты полинома. cyberleninka.ru При изменении температуры и кода аналого-цифрового преобразователя (АЦП) в микроконтроллере вычисляется необходимый код ЦАП. cyberleninka.ru
- Табличный способ с аппроксимацией. cyberleninka.ru Массив значений кодов ЦАП и АЦП формируется по экспериментальным данным, полученным через температурный интервал, а недостающие значения получают при помощи аппроксимации. cyberleninka.ru
Однако у такой схемы есть недостаток: если АКБ стоит не под капотом, а в другом месте, например, в кондиционируемом прохладном салоне, то реле-регулятор своей термокомпенсацией может способствовать недозаряду АКБ. auto.ru