Вопросы к Поиску с Алисой
Схема ослабления поля на электровозах работает за счёт подключения индуктивного шунта — резистора параллельно обмотке тягового электродвигателя (ТЭД). otvet.mail.ru Через этот резистор протекает часть тока якоря. otvet.mail.ru Чем меньше сопротивление шунта, тем больше ослабляется возбуждение и выше скорость электровоза. otvet.mail.ru
Процесс происходит так: при разгоне электровоза наступает момент, когда увеличение скорости вращения двигателя путём повышения напряжения уже не происходит. www.bolshoyvopros.ru Это происходит из-за того, что в обмотках ротора появляется наведённый ток, противоположный по направлению. www.bolshoyvopros.ru Он возрастает настолько, что компенсирует любую прибавку тягового. www.bolshoyvopros.ru В итоге дальнейшее увеличение ЭДС на клеммах двигателя к росту скорости его вращения не приводит. www.bolshoyvopros.ru
Чтобы устранить этот эффект, обмотки статора шунтируются параллельными им сопротивлениями. www.bolshoyvopros.ru Ток возбуждения снижается, а следовательно, снижается и наведённая противо-ЭДС. www.bolshoyvopros.ru Теперь скорость снова будет расти, а мощность и момент — падать, но на скорости это уже не важно: накопленная значительная инерция состава не даст поезду потерять ход. www.bolshoyvopros.ru