Принцип работы генератора основан на электромагнитной индукции: 12
- Когда двигатель вращается, крутящий момент с коленвала передаётся через ремень на шкив генератора, который вращает ротор. 2
- Ток, проходящий через обмотку возбуждения ротора, генерирует постоянное магнитное поле — ротор как бы превращается во вращающийся постоянный магнит. 2
- Вращающееся магнитное поле за счёт электромагнитной индукции создаёт в обмотках статора электродвижущую силу — электрическое напряжение. 2
- Выпрямитель преобразует трёхфазный переменный ток, который снимается с обмоток статора генератора, в постоянный. 2
- Регулятор контролирует ток возбуждения ротора и тем самым поддерживает напряжение бортовой сети на уровне 13–13,5 В летом и 14–14,5 В зимой: при разной температуре аккумулятор требует разного напряжения зарядки. 2
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, на щётки подаётся электрический разряд от аккумулятора, затем он переходит на обмотку возбуждения. 3 После этого ток подаётся на все системы машины, а также подзаряжает аккумулятор. 3