Шатун в автомобильном двигателе работает как часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ), который преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. centr-to.ru www.autonews.ru
Процесс работы КШМ: centr-to.ru
- Через впускные отверстия в цилиндры нагнетается топливно-воздушная смесь. centr-to.ru
- Обратное движение поршня создаёт повышенное давление в полости, из-за чего смесь возгорается и происходит взрыв. centr-to.ru При этом газ быстро расширяется, выталкивая поршень. centr-to.ru
- Поршень переходит из одной мёртвой точки в другую, соответствуя части фазы оборота вала. centr-to.ru
- Поршень приводит в движение связанный с валом шатун. centr-to.ru
- Благодаря наличию подшипников на шатуне и креплению их в одной плоскости импульс взрыва передаётся на вал, раскручивая его по касательной траектории. centr-to.ru
- При работе нескольких таких поршней обеспечивается полный оборот коленчатого вала и его вращение. centr-to.ru
- На конце коленвала закреплён маховик, который передаёт крутящий момент дальше, в коробку передач. www.autonews.ru
Шатун состоит из стержня, а также верхней и нижней головки, которые он соединяет. www.sports.ru