Сглаживание нормалей в Blender работает с помощью модификатора Weighted Normal, который редактирует изменённые пользователем нормали меша. 1
Некоторые настройки модификатора и их описание:
- Weighting Mode (режим взвешивания). 1 Нормали вокруг вершины объединяются для получения кастомных нормалей с использованием различных весов. 1 Есть несколько вариантов расчёта: площадь грани, угол, площадь грани и угол. 1
- Weight (вес). 1 Определяет, насколько сильно будет смещаться вес в соответствии с площадью грани и/или угла. 1 Значение 50 означает, что все грани взвешены равномерно. 1
- Threshold (пороговая величина). 1 Если два угла или две площади отличаются на значение меньше порогового, то они получат равный вес. 1
- Vertex Group (группа вершин). 1 Если указана, то модификатор будет воздействовать только на данные вершины. 1
- Keep Sharp. 1 Сохраняет острые рёбра, хотя сглаживание всё же произойдёт, если между двумя острыми краями будет несколько граней. 1
- Face Influence (воздействие граней). 1 Использует веса граней: слабый, средний, сильный. 1 Например, если три грани используют одну вершину и имеют слабый, средний и сильный вес соответственно, то будет использована нормаль только той грани, у которой наибольший вес. 1
Активирование функций сглаживания не изменяет геометрию объекта, а меняет способ расчёта затенения по поверхностям, создавая иллюзию гладкой поверхности. 2