Сглаживание нормалей в Blender работает с помощью модификатора Weighted Normal, который редактирует изменённые пользователем нормали меша. blog.brainy.run
Некоторые настройки модификатора и их описание:
- Weighting Mode (режим взвешивания). blog.brainy.run Нормали вокруг вершины объединяются для получения кастомных нормалей с использованием различных весов. blog.brainy.run Есть несколько вариантов расчёта: площадь грани, угол, площадь грани и угол. blog.brainy.run
- Weight (вес). blog.brainy.run Определяет, насколько сильно будет смещаться вес в соответствии с площадью грани и/или угла. blog.brainy.run Значение 50 означает, что все грани взвешены равномерно. blog.brainy.run
- Threshold (пороговая величина). blog.brainy.run Если два угла или две площади отличаются на значение меньше порогового, то они получат равный вес. blog.brainy.run
- Vertex Group (группа вершин). blog.brainy.run Если указана, то модификатор будет воздействовать только на данные вершины. blog.brainy.run
- Keep Sharp. blog.brainy.run Сохраняет острые рёбра, хотя сглаживание всё же произойдёт, если между двумя острыми краями будет несколько граней. blog.brainy.run
- Face Influence (воздействие граней). blog.brainy.run Использует веса граней: слабый, средний, сильный. blog.brainy.run Например, если три грани используют одну вершину и имеют слабый, средний и сильный вес соответственно, то будет использована нормаль только той грани, у которой наибольший вес. blog.brainy.run
Активирование функций сглаживания не изменяет геометрию объекта, а меняет способ расчёта затенения по поверхностям, создавая иллюзию гладкой поверхности. docs.blender.org