Сглаживание линий в компьютерных играх работает путём добавления дополнительных пикселей или изменения цвета существующих пикселей на краях объектов. 5 Это помогает создать иллюзию более плавных линий. 5
Некоторые методы сглаживания и их принцип работы:
- SSAA (Supersample Anti-Aliasing). 5 Алгоритм отрисовывает сцену в более высоком разрешении, чтобы собрать данные о границах объектов. 3 Затем уменьшает сцену до исходного разрешения и применяет полученные данные для создания полутонов. 3
- MSAA (MultiSample Anti-Aliasing). 45 Метод увеличивает виртуальное разрешение определённого участка кадра, прорисовывает его, а затем уменьшает разрешение до оригинала. 4 Сглаживание применяется только к границам объектов, что снижает нагрузку на видеокарту. 3
- FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing). 45 Алгоритм работает с готовым 2D кадром, определяет границы объекта по контрасту и окрашивает пограничные пиксели в градиент от яркого цвета фона к тёмному цвету персонажа. 3
- TAA (Temporal Anti-Aliasing). 5 Метод использует информацию из предыдущих кадров для сглаживания текущего кадра. 5 Это позволяет уменьшить количество артефактов и улучшить качество изображения. 5
Сглаживание может потреблять значительные ресурсы графического процессора (GPU), что может влиять на производительность игры. 5