Сервис автоматизированной помощи гражданам через голосового робота работает следующим образом: 1
- Идентификация гражданина происходит в момент обращения по номеру телефона, личным данным (фамилия, имя, отчество) и номеру СНИЛС. 1
- Робот самостоятельно определяет тематику разговора на основе анализа естественной речи человека. 1
- Выбор подходящего сценария взаимодействия происходит на основании полученных данных, а дальнейшее построение диалога идёт по заранее загруженным скриптам. 1
- Обработка результатов разговора может проходить по-разному: либо перевод на оператора — живого человека, либо передача данных в систему ведения обращений. 1 Другой вариант — транскрибация и отправка диалога в систему для дальнейшего анализа. 1
Некоторые функции, которые выполняет голосовой робот:
- общается в формате вопрос-ответ, проводит консультации и предоставляет справочную информацию без перерывов 24/7; 2
- записывает на приём, оформляет заявку и совершает иные конкретные действия; 2
- обзванивает граждан для напоминаний, рассказа об услугах и других мероприятиях; 2
- переводит звонок на нужного оператора, если необходима консультация человека. 2
Благодаря голосовому роботу можно автоматизировать обработку типовых обращений, связанных с медициной, ЖКХ, социальной сферой, переселением из ветхого аварийного жилья, газификацией, ремонтом дорог. 1