Самоиндукция в современных системах зажигания автомобилей работает следующим образом: multiurok.ru
- Первичная обмотка катушки зажигания подключается непосредственно к бортсети автомобиля. multiurok.ru При этом по ней протекает ток, который наводит вокруг витков катушки магнитное поле. multiurok.ru
- Силовые линии этого поля, замыкаясь вокруг катушки, пронизывают витки обеих обмоток. multiurok.ru К моменту разрыва токовой цепи в магнитном поле катушки накапливается электромагнитная энергия. multiurok.ru
- Прерывание первичного тока приводит к исчезновению магнитного поля и индуцированию в витках обеих обмоток электродвижущей силы (ЭДС) самоиндукции. multiurok.ru
- Величина наведённой ЭДС пропорциональна индукции запасённого магнитного поля и скорости его исчезновения, а также числу витков в обмотках. multiurok.ru Так как вторичная обмотка состоит из очень большого числа витков, то ЭДС, наведённая во вторичной обмотке, достигает значительной величины (в современных катушках — до 35 000 В), с избытком достаточной для пробоя искрового промежутка в свечах зажигания. multiurok.ru Наведённая ЭДС в первичной обмотке не превышает 500 В. multiurok.ru
Для уменьшения вредного воздействия ЭДС самоиндукции параллельно контактам прерывателя включают конденсатор, который поглощает ток самоиндукции, а затем разряжается через цепь первичной обмотки катушки зажигания в аккумуляторную батарею. k-a-t.ru