Рулевой карданчик работает как подвижное соединение между рулевой рейкой и колонкой, которое обеспечивает лёгкость вращения управляющего колеса. 1
Принцип работы заключается в том, что шарнирные механизмы на основе крестовин позволяют двум сопряжённым валам вращаться под изменяющимся углом относительно друг друга. 1 При этом при угле вращения от 0 до 20° достигается наивысший КПД. 1 Если этот показатель будет превышен, крестовина будет испытывать серьёзную перегрузку. 1
В комплектацию карданчика входят 4 подшипника, крестовины и две скользящие вилки — узлы, которые соединяют концы промежуточных и карданного валов. 1 Во время движения автомобиля по пересечённой местности они компенсируют изменение величины расстояния между промежуточным валом и карданом. 1
Ещё одна особенность работы рулевого кардана в том, что при сильном фронтальном ударе в автомобиль вал мягко складывается под углом 15 градусов, частично компенсируя удар. 2