Роботизированная система идентификации в крупных финансовых учреждениях может работать следующим образом:
- Удалённая идентификация новых клиентов. trends.rbc.ru Клиенту нужно один раз посетить банковское отделение и сдать свои данные. trends.rbc.ru После этого пользователи системы могут удалённо становиться клиентами других банков без посещения офиса и предоставления паспорта. trends.rbc.ru
- Идентификация клиентов на входе в отделение. trends.rbc.ru Например, в Альфа-банке технология распознаёт клиентов на входе, подтверждает проведение операций, а также помогает сформировать наилучшее клиентское предложение. trends.rbc.ru
- Борьба с мошенничеством. trends.rbc.ru Технология помогает распознать поддельный или утерянный паспорт, а в мобильном приложении с помощью селфи — подтверждать нетипичные для клиента операции (например, переводы на чужие карты, нехарактерные суммы переводов, оплата онлайн-покупок, закрытие вклада раньше срока). trends.rbc.ru
Также роботизированная система идентификации может использовать видеоидентификацию перед подключением клиента к услугам банка. business.talkbank.io Например, в TalkBank чат-бот присылает ссылку на сайт, клиент записывает и загружает туда видеоселфи с паспортом. business.talkbank.io Система сверяет фотографию в паспорте и лицо человека и выносит вердикт. business.talkbank.io