Режим реостатного торможения на электровозе работает следующим образом: двигатели переводятся в генераторный режим, полученная электроэнергия рассеивается на реостатах (мощных резисторах). 1 Сопротивление вращению вала двигателя сильно увеличивается, локомотив тормозит. 1
В режиме реостатного торможения тяговые электродвигатели (ТЭД), как правило, отключаются от контактной сети, а их обмотки возбуждения подключаются к независимому источнику. 13 Обмотки якорей, в свою очередь, замыкаются на тормозные резисторы. 13
Электрическая энергия, вырабатываемая от вращения колёсных пар, расходуется на реостатах, где преобразовывается в тепловую и рассеивается. 4 Чем меньше сопротивление реостата, тем эффективнее тормозит электровоз. 5