Реверс тяги в турбовентиляторных двигателях работает следующим образом: 2
Вал крутится в том же направлении, что и обычно, а воздух и газы направляются в противоположную сторону. 2 При этом вектор тяги направлен строго назад по оси движения самолёта. 2
В старых турбовентиляторных двигателях механизм реверса был таким: горячие газы, выходящие из турбины, перекрывались специальными заслонками, которые направляли поток под углом к движению самолёта. 1
В современных двухконтурных двигателях вектор обратной тяги обеспечивает воздух, нагнетаемый вентилятором внешнего контура. 1 Для изменения вектора тяги в кожухе такого двигателя имеются заслонки, которые открываются в нужном направлении. 1 Например, на самолётах концерна Airbus это лепестковые шторки, а в Boeing — шторка в виде двух полукруглых сегментов, которые сдвигаются назад. 1 Вместе с ним внутри внешнего контура перемещается вторая шторка, которая прикрывает путь воздуху и перенаправляет его в другую сторону. 1
Механизм пилоты приводят в действие с помощью рычагов, находящихся на рычагах управления двигателем (РУДах). 1