Принцип работы ретардера на автомобиле заключается в следующем: 5
- Водитель включает тормоз-замедлитель (управление осуществляется либо вручную, либо с помощью педали). 5
- Ретардер использует энергию двигателя для создания сопротивления движению автомобиля. 5
- Замедляется скорость вращения двигателя или трансмиссии, и, соответственно, снижается скорость движения транспортного средства. 5
Водитель может регулировать работу ретардера в зависимости от необходимой скорости замедления и дорожных условий. 5
Существует два типа ретардеров: 1
- Гидродинамический. 1 В его конструкции используется ротор, жёстко связанный с трансмиссией, и статор, прикреплённый к раме. 1 Чем большее количество жидкости поступает в рабочую зону, тем сильнее тормозится ротор за счёт вязкостного трения. 1 Так как ротор соединён с трансмиссией, то происходит замедление автомобиля. 1
- Электромагнитный. 1 Состоит из двух основных частей: статора и ротора. 1 Статор крепится к раме автомобиля, а ротор соединяется с карданным валом. 1 При подаче напряжения на обмотки статора генерируется магнитное поле. 1 Оно индуцирует вихревые токи в роторе, которые создают тормозной момент, замедляющий движение автомобиля. 1