Рессорное подвешивание в железнодорожных тележках работает следующим образом:
Упругие элементы (витые цилиндрические пружины) смягчают (амортизируют) толчки и удары от пути движущемуся вагону в вертикальной плоскости. 4 Под действием динамических сил со стороны колёсной пары при перемещении вагона они деформируются и обеспечивают плавные колебательные движения обрессоренных масс, уменьшая ускорения и силы, воспринимаемые кузовом. 1
Возвращающие устройства служат для смягчения боковых толчков вагона при извилистом движении, при выходе тележки в кривую и прохождении стрелочного перевода. 2 Они устанавливаются в рессорном подвешивании и препятствуют отклонению кузова от среднего положения. 2
Гасители колебаний служат для гашения (демпфирования) колебаний необрессоренных масс вагона с тем, чтобы уменьшить амплитуду колебаний. 4 Они снижают ускорения колебательного движения и уменьшают воздействие динамических сил на вагон, обеспечивая плавный ход. 1