Реостатное торможение в системах электропривода работает за счёт использования специальных тормозных резисторов. 2 Тяговый электродвигатель отключается от контактной сети и начинает работать в режиме генератора, а нагрузкой генератора являются эти резисторы. 2
Процесс происходит так: энергия, генерируемая двигателем в режиме генератора, рассеивается в виде тепла с помощью тормозных резисторов. 2 Для регулировки режима торможения используются переменные резисторы — реостаты. 2
Принцип работы: при изменении величины сопротивления в цепи меняется ток, а, следовательно, и количество рассеиваемой энергии и тормозное усилие. 2 Чем больше ток, тем больше тормозное усилие. 2
В начальный момент торможения двигатель начинает работать как генератор за счёт остаточного магнитного потока. 3 Это создаёт электромагнитный момент, который направлен против направления вращения якоря и является тормозным моментом, стремящимся замедлить вращение якоря. 3